image
image
Все религии - это лестницы, которые человек строит, чтобы достичь неба.
Но христианство - это лестница, которую Бог спускает с небес на землю и по этой лестнице к нам приходит Христос!
Александр Мень.
image
image
image

Уважая ваше право знать больше о том, кто приглашает к себе для общения и следуя политике сайта
https://swecha-24.ru
представляю на ваш суд
Презентацию "Об Авторе"




Привет, драгоценный наш
Даниил Андреевич Мухамедзянов!


   Надеюсь ты знаешь, поскольку ты уже знаешь все, так что ты наверняка в курсе, кто использует фразу
"СВОЙ <--> ЧУЖОЙ". Да, это жизнено важный запрос для военных летчиков. От ответа на этот запрос обычно развивается тот или иной сценарий. Если СВОЙ - летим крыло к крылу дальше в мире радости, согласии с общей целью. Если ЧУЖОЙ - лучше разлететься, пока не обломали друг другу крылья!

   За правильное взаимопонимание отвечает такой аппарат, которым обязательно оборудован каждый боевой самолет. И называется он - транспондер.

   Да, я тоже знаю, что ты все знаешь. Не перебивай старших.

   Настатло время проверить и нам с тобой - кто мы друг другу - СВОИ или ЧУЖИЕ. Превентивно я включаю свой транспондер. Не спеши, ознакомься детально. Эти файлы мизерная часть моего портала swecha-24.ru посвященного Евангелизации. Как раз сейчас я разрабатываю Блог для раскрутки Портала.

   В этих файлах все ссылки на внутреннее содержание портала удалены. Но при желании хоть иногда освежая в памяти прочитанное, можешь однажды обнаружить, дай Бог, рабочие ссылки для переходя внутрь портала.

   Терпения тебе и силы воли прочитать и усвоить изложенное!

   Когда сообщишь, что просмотрел и прочитал все от корки до корки, тогда я скажу как тебе вклюбчить твой транспондер, что бы я четко понял СВОЙ ты или ЧУЖОЙ.

   Или мы поняв и приняв друг друга, идем по жизни вместе, или лети синяя, всё знающая птица,
куда захочешь, где тебе будет комфортно жить
и отдыхать после трудов тяжких!

   Готов? Тогда - поехали, как сказал Ю.Гагарин!



Все, что идет дальше реально находится на Портале.

С Богом!



К сожалению многим, кто призывает всех куда-то, зачем-то при этом обещая "златые" горы, полное взаимопонимание и 200-ти процентные гарантии, не мешало бы вспомнить и ответить на несколько вопросов из известной песни
Г. Шпаликова:

   - «Милый, ты с какого года?
 - И с какого парохода?»
 - Ни ответа, ни привета…
 - А на речке тает лёд.

А лед, когда тает, становится хрупким и ненадежным.

   Я знаю, куда я вас зову и не скрываю этого от вас.
 Узнайте же - кто вас зовет. Это необходимо и обязательно, чтобы однажды вы не оказались
в недоумении и разочаровании.

 Приятного знакомства!


 Здравствуйте, это я! Такой же, как и многие из Россиян, без особого духовного сана и регалий, но много лет назад откликнувшийся на призыв Божий и не раскаявшийся в этом по сей день.

   Итак. Борис Корж. Родился в декабре 1944 года, в столице Автономной Республики Крым – городе Симферополе. Семья тогда – пять человек. Бабушка, мама, тетя, старшая сестра и ваш покорный слуга. Мы с матерью жили в этом подъезде. За дверью на фото справа то, что когда-то было прихожей в господском доме - десяток квадратных метров, поделенные на три отсека. Два метра - "кухня" и два по три с половиной метра разделенные перегородкой - наши с мамой "спальные".

   За дверью на современном фото - сразу была печь, на которой мы готовили и от которой обогревались в зиму. Детство было не очень легким, но счастливым. Уголь добывали на ЖД станции за сортировочной горкой. Собирали «просыпь» с вагонов. Потом домой с ведрами километра два. Вода из колонки. Туалет - на свежем воздухе.

   Но у нас, как пацанов, были и прекрасные моменты. У нас никогда не было проблемы куда пойти и чем заняться, кроме текущих забот по дому. Постоянно была проблема: куда мы сегодня не пойдем?! А выбор был. Станция юных техников, Дом пионеров, секции ДОСААФ, где и обрел первые навыки вождения автомобиля, не говоря уже о мотоцикле. Далее стадион, потом еще один, отдельно спорткомплекс с массой секций, велотрек, станция юннатов, где мы выращивали для собственных нужд различные овощи и фрукты, туристические секции. И, конечно же, - радиоклуб, члены которого праткически все были МОТОризованы. Но об этом чуть ниже. Всего и не вспомнить.

   А самое важное - АБСОЛЮТНО ВСЁ - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!


 C детства нас было трое друзей. Николай, Валюша и слева от нее - ваш покорный слуга. По мере взросления Валюшу постпенно вытеснил Анатолий, приехавший из Таганрога. На взрослом фото: Николай в центре, справа о него - Анатолий, слева - я. Увы, двоих уже нет.

   Мы частенько летом уходили из дома в путешествия. В карманах только смотанные удочки, шпагат или веревка, небольшой кусок полотенца, спички и ножик. Корм подножный и подводный. День, два, три и более через горы к морю и обратно! Рядом с дорогами - на попутках, но в основном пешком. Представьте себе поля устланные ковром лаванды, затем маками, а дальше пионами и вечно колышущийся ковыль!

   А какая кристально чистая вода была в Голубом заливе. 10-15 метров – все видно как на ладони. А сады с яблоками, которые и двумя руками неудобно держать! Правда там водились и несознательные дяди с пукалками, заряженными крупной солью. Не смертельно, но "европу" срочно мочить в воде, приходилось!

   Маски для плавания под водой мастерили сами из камер для больших авто. Научились ножницами вырезать стекла. В общем, руки росли не из брюк. В милиции, куда обращались наши матери по-первам отвечали уже автоматом: а, снова эта троица с Эскадронки (Эскадронный - так назывался наш переулок, ныне он - Маяковского) – не переживайте, через два-три дня появятся.


 Но годы неумолимо летели. В наших интересах появилась мототехника. Сперва был мотороллер «Вятка». Но быстро понял – это не мое. А потом пошла череда. «Минск», «Ковровец», затем импортная: «Ява-250, затем 350, но потом снова 250-я», «ChZ (Чезета)», «Pannoniya». Ну, это был вообще монстр. Раза в полтора тяжелее всех остальных, но остойчивость – исключительная!

   На сколько помню только один раз упал. Знакомый «язык» - это поворот на серпантине почти на 360 градусов. Зашел как обычно, положил почти до подножки и в этот момент сносит с дороги! Травм не было, вот только куртка слегка пострадала. На фото слева можно увидеть след на левом плече. Не до закрасил. Вобщем, поднялся, осмотрелся и понял. Видимо, какая то техника не вписавшись в поворот, выезжая выбросила на асфаль гравий с обочины. Самодельной метлой насколько мог убрал гравий и вперед!

   К слову сказать, дороги уже тогда в Крыму были суперские. Выходишь на прямую трассу, демпфер руля потуже, ноги на фару и вперед через Ангарский перевал до самой Алушты.

   А состояние дорог обеспечивалось так. Утром часа в четыре по магистралям проезжал автомобиль и на нем дорожный рабочий с длинной палкой, на конце которой закреплен мел. Малейшее углубление обводится. А следом поодаль идет трал с асфальтом и катком на платформе. К шести утра дорога снова в идеальном состоянии.

   Еще один момент в части веры и доверия попутно хотелось бы отметить. Мы с Любашей много поколесили по Крыму, пока жили в Симферополе. Она верила, что я ее не уроню. А доверие проявлялось в том, что сидя сзади с рюкзаком за спиной спокойно доставала из кармашика рюкзака сушеных бычков и на ходу чистила и употребляла. Только шкурки летели в разные стороны. Держалась только ногами.

   И что важно, это серпантины с крутыми поворотами. Когда приходилось ложить мотоцикл практически «до подножки». Она спокойно повторяла абсолютно синхронно!

   Беда, когда сзади недоверчивый пассажир! Входишь в поворот, ложишь, допустим влево, а он всей своей массой кренится вправо, "чтобы, не дай Бог, не упасть!!!". Печальная история, тут уж не разгонишься!

   Адреналин фонтанировал! Но выход всегда добрый!

   Впереди еще один жизненный срез и весьма важный. Это радиоспорт, который и дал путевку в профессиональную жизнь до выхода на пенсию, да и после!


 Когда мне было 10 лет муж сестры - Владимир, демобилизовавшись устроился преподавателем по радиоспорту на Станцию Юных техников в Симферополе. Тогда он и начал вводить меня в мир радиоспорта, радиотехники и электроники, хотя тогда, в широком смысле такого понятия как электроника, вообще не было. Уже когда заочно учился в 70-е годы, приходилось работвть на ламповых компьютерах. Это были огнедышащие теплом монстры, занимавшие две, три комнаты под завязку, но уже умевшие делать основные математические и логические операции. И тем не менее это стало профессией на всю оставшуюся жизнь.

   В неполные 18 лет начал трудовую деятельность радистом-оператором в Крымском Гидрометеобюро, которое обслуживало прогнозами погоды не сколько население, а в основном ВМФ и Качинское авиационное училище, которое существует и по сей день (военный а\п "Бельбек" в Севастополе) и абсолютно уверен, занимается не только подготовкой летного состава.

   В начале 60-х в неполные 18 устроиться на постоянную работу, на практически режимное предприятие? Разве что на пилораму бревна ворочать, да и то подпольно, без оформления.

   Но Бог благословил меня таким прекрасным зятем и способностью впитать все, что он мне открывал. Также особая благодарность начальнику радиобюро Абрамсону Леониду Рувимовичу, который уговорил директора принять меня под его ответственность.

   Вот тут я и получил первый и последний выговор в жизни! Все банально. Всю ночь пробродили с подругой по парку, по реке Салгир, которая протекает через Симферополь. Короче. Глянул на часы - 7:40! Прям как танец! Подруга проводила меня (!) до офиса, где мы и расстались.

   Карты погоды передавались морзянкой каждые три часа. К 9:00 подготовил все что нужно, сел за стол, одел наушники и благополучно ...заснул! Подскочил от того что меня весьма чувствительно тормошит дежурный синоптик: Борис, где первая часть карты?! При этом он еще вспомнил чью-то маму, но мне уже было не до афоризмов.

   Морзянкой давалась "живая", оперативная информация. Но были еще каналы телетайпные и чисто телеграфные. Был еще тогда дедушка фототелеграф, но это в час по чайной ложке! В общем умолял по телетайпу всех: Киев, Одессу, Львов, Харьков скидывать хоть кусочками первую часть сразу по мере набивки. Слава Богу, все обошлось, но выговор всеже получил и науку на всю оставшуюся трудовую жизнь. И не смотря на это, по достижении 18-тилетия мне присвоили 2-й класс, что у моих коллег, проработавших не один год, вызвало определенное недоумение.

   Но, вернемся в радиоклуб. Мой начальник радиобюро, как и я - мы были членами Крымского Областного Радиоклуба. И он прекрасно был в курсе социально-финансового положения моей семьи, а также в моих способностях через участие в международных, и не только, соревнованиях по радиоспорту. А в те времена они проводились чуть ли не по два в неделю разными странами, разными регионами Союза. Это действительно было постоянное и крепкое международное общение друзей!

   Но изначально разрешалось работать только морзянкой и только со странами Варшавского Договора. Затем сняли все запреты и разрешили работать и мкрофоном. Вот тогда и состоялось первое знакомство с англо-русско-английскими словарями. Но в пределах используемого контента для любительской связи мы научились общаться и на немецком, французском, польском, болгарском. Конечно это ограниченный набор слов, но мы друг друга понимали без переводчиков.

   Ну, а английский - на нем работал весь англоязычный мир, поэтому пришлось штудировать и упражняться конкретно. По началу было тяжеловато, пацаны еще, но через годик общались как на своем родном. В дальнейшем это очень пригодилось в работе, когда приходилось налаживать ипортные серьезные устройства, где в сопровождении, по-русски, только, скажем так, оглавления!

   А вот Израиль еще долго был под запретом. И даже за случайную связь с Израилем можно было крепко получить по шее, вплоть до лишения позывного.

   Мой первый позывной по достижении 16-ти лет был: UB-5-SW. А до этого уже был так называемый - наблюдательский, без права выхода в эфир: UB-5-53039.

   Кстати, еще где-то в 17 лет, точно не помню уже, мне предлагали переехать в "Артек", продолжить учиться и параллельно организовать и вести секцию радиоспорта в лагере.
Но посоветовавшись со своими родными пришлось отказался.

Персонажи на фото в этом блоке из интернета. А вот аппаратура - да, на такой мы работали и побеждали в Международных, Союзных и Региональных соревнованиях.

Это была и списанная военная, но нами же доработанная под наши нужды и парамертры.
Плюс сделанная и настроенная своими руками.

Также перепадала приемная трофейная немецкая и лизинговая американская радиотехника.


 Это моя базовая лаборатория на последнем, до его закрытия, предприятии. На этом моя официальная трудовая деятельность завершилась. Но по старой памяти и до сих пор бывает обращаются за советом, технической помощью, консультацией.

После работы каждый вечер вел радиолюбительский кружок при школах. Сначала в 19-й, а затем в 18-й. Желающих было много. В среднем на занятия приходило 15 - 20 человек. Кружок обрудовал всем необходимым: приборы, инструмент, вспомогательные материалы. Здесь фото реальные.

   Но новая директсриса, вот верх цинизма, 1 июня 2003 года попросила нас освободить полуподвальный класс под предлогом, что будет организовывать платные авто-курсы. Кто помнит, тогда было повальная перестройка всей недвижимости "под бизнес". Но видимо было еще нечто другое, это был только предлог. Ну, да Бог ей судья! Конечно, никакие Курсы не организовали, а устроили свалку отслужившего школьного инвентаря.

И начались наши скитания. ЦРДТиЮ, потом "Уголек". Все сочувствовали но говорили: у нас кружки, которые могут после занятий освободить помещение для других. А вам нужно постоянно отдельное помещение. Увы, увы, увы!

В общем поскитались мы еще 4 года и больше у города не нашлось помещения. Слева, это моя супруга, которая тоже по мере сил помогала.

   На фотографии справа - самые выдержанные, которые не сдались, а занимались до последнего дня. Сегодня это уже взрослые люди. Кто-то пошел по этой специальности, отучился в ВУЗах и работает по соответствующей специальности.

Это участие в последних соревнованиях. Нас подгоняли с выселением, но я упросил подождать неделю до Чемпионата Якутии по радиоспорту. И не напрасно.

Чемпион Якутии 2007-го года по радиоспорту! Это было последнее наше достижение! А жаль!


 Служил в Таллине, Эстония, в штабе ПВО, ПрибВО. Штаб находился в довольно оригинальном окружении. С двух сторон - кладбища: гражданское и военное. У меня предрассудков по этому поводу не было, даже когда приходилось будучи в карауле обходить террритроию по периметру, по-над заборами. Почему? Расскажу чуть позже.

   Справа, это моя дорогая мамочка. Ее первый муж был комсомольским садистом, постоянно уничижая ее только за то, что она была из более менее зажиточной семьи. Тонкую, хрупкуюю, любивщую тогда, женщину по политическим мотивам долбил амбарным замком по голове. Полагаю, Господь воздал ему по-полной. И поделом!

   Планшет. Огромное отображение всей воздушной ситуации над всей Прибалтикой. Взлетает самолет в Швеции или Финляндии, от нас взлетает перехватчик. Встречаются над нейтральными водами, пару раз туда-сюда пролетят крыло в крыло, попроветствуют друг друга взмахами крыльев и разлетаются на базы. Плюс по несколько раз в месяц проходили учения «по низко летящим целям». Обычно ночью. Бывали инциденты, но ни одна мышь не могла проскочить. И когда спустя 24 года, в 1987 году услышал, что немецкий летчик М.Руст пролетел весь запад тогда еще Советского Союза и приземлился на Красной Площади, для меня как для ПВО-шника это был плевок в мое прошлое. Но, мне кажется, ПВО здесь не причем!

   Вспоминаю первое свое увольнение в город. Пошли с другом, кстати – моим тезкой. Сели в трамвай, чтобы доехать до центра. На одной из остановок к вагону подъезжает крутая черная «Волга». Из нее выходит симпатичная и статная девушка и заходит в вагон. У нас с Борисом челюсти отпали. Нет не от красоты, хотя она была действительно красива, да еще солдату в первом увольнении. Фишка в том, что на этой красоте из одежды не было ничего, от слова - совсем! Она спокойно прошла к передней двери и на следующей остановке грациозно вышла и села в ту же черную «Волгу»!

Конечно по Праздникам стояли в карауле у «Бронзового солдата» с карабинами, но без патронов. В наши смены инцидентов, слава Богу, не было. Сегодня, насколько мне известно, этот мемориал перенесли на военное кладбище.

Там же в армии единственный раз в жизни потерял сознание. Ночь отмучался в карауле с сильнейшей зубной болью. Утром бегом через гражданское кладбище в гарнизонный госпиталь. Зашел в стоматологический кабинет, сел в кресло и смотрю: одно окно, два окна, а потом они куда-то поехали... и я за ними. Очнулся от крика медсестры: Нашатырь, быстрее! Обезболили, вылечили и от зуба и от «падучей(!)», слава Богу. Больше сознание нигде никогда не терял.

Особо хочется отметить прекрасный Эстонский напиток «Вана Таллин», «Старый Таллин». Из всего, что пришлось попробовать на определенном этапе жизни - «Вана Таллин» оставил незабываемое впечатление.

   Однажды был прикол. Когда в очередной раз поставили в караул, а это для нашего подразделения бывало не часто, чтоб не забывали патрульно-постовую службу, обходя периметр в одном месте услышал шлепок недалеко от себя. Вроде что-то упало. Передернул, осмотрелся - ничего. Пошел в очередной "круг почета". И на том же месте опять шлепок. А дело было зимой, все присыпано снегом и караул заступал, когда уже было темно. Север. Опять осмотрелся - как говорится: "В Багдаде все спокойно!". А за забором - кладбище! Но, когда в третий раз на том же месте, та же хохма - пришлось хорошо осмотреться. Понял, тут что-то на самой территории. При более тщательном осмотре обнаружил под снегом укрытую доску, один конец которой был как раз на тропе, а другой конец - на расстоянии длины доски. Когда я наступал на нее, тот конец подымался, а при следующем шаге калоритно хлопал в темноте по набитому ей же насту. Когда рассказал в караулке, так те, кто регулярно заступал "через день - на ремень" - дружно ржали!


 А наличие такого специфического окружения не смущало, потому что в детстве получил хорошую прививку. Как-то ближе к полночи возвращались после рыбалки со ставков. Дорога пролегала вдоль забора первого кладбища, через обустроенный проезд между первым и вторым и потом вдоль второго кладбища метров 600 - 700 и мы на живой улице. Южная ночь, темнейшее небо и выразительные звезды. Но, правда, была Луна, так что дорогу мы различали.

   Как-то само по себе, видимо под впечатлением окружающей обстановки, слово за слово, стали выяснять какие мы крутые! И тогда кто-то предложил пройти через второе кладбище внутри, по тропе. А это Крым. Кладбище старое, но ухоженное, давно заросло пышными высокими кустами сирени так, что и днем сложно не блудануть. Все попритихли. И дернуло меня сказать: ну что, мужики, сыграло что-то?

   Лучше бы я этого не говорил! Все дружно сошлись на том, что раз ты такое чирикнул - лети птичка, а на выходе мы тебя подождем с бумагой! И надо идти, иначе позор, от которого не отмыться! И пошел!

   Не скажу что испытывал энтузиазм, трепет в душе был серьезный. Но память не подвела. По светлому мы там хаживали много раз сокращая дорогу. Но самому, ночью - никому не пожелал бы. Слава Богу Луна светила по полной. Подкрепляла мысль, что в метрах 150-ти за забором, параллельно по дороге идут друзья. Шел нормальным шагом. Главное было - не потерять нашу тропу к узкому выходу в заборе.

   На выходе бумага не потребовалась. Эта прививка серьезно укрепила авторитет среди друзей. А в наше время это было существенно. Вот такие хохмочки бывали. Бывали покруче, но, впрочем, хватит. Двигаем дальше.

 После демобилизации работал на только что введеном в строй в 1967 году Симферопольском заводе телевизоров "Фотон", техническим представителем. Облетал и объездил всю Украину и запад Советского Союза вдоль и поперек. Прекрасные люди. Разве что только во Львове уже тогда чувствовался холодок к русскому языку. С будущей женой познакомился в одной из командировок, там же, на Западной Украине, в аэропорту очень симпатичного города - Черновцы.

   Прожили счастливо без месяца 41 год. Сегодня, увы, вдов. Любаша, жена моя была из Днепропетровской, тогда, области, узловая ЖД станция – Апостолово. С момента знакомства в течение трех месяцев все мои командировки при поездках по ЖД, пролегали именно через эту узловую станцию, пока мы не поженились. Когда должна была появиться старшая дочь Юлия, по причине отсутствия ближайшей перспективы получения жилья в Симферополе от телезавода, переехали к родителям Любаши.

   До этого будучи у них в отпуске зондируя возможности обосноваться здесь нам предложили, что если решим переехать, нам сразу предоставят полноценную однокомнатную квартиру в панельном доме. Обсуждали не долго, хотя Крым - это Крым!
А друзья просверлили себе виски показывая на нас!

 Хочется несколько слов добавить о человеческих взаимоотношениях в те далекие 60-е годы. Наше Бюро Внешней Инспекции, при только введённом в строй Симферопольском телезаводе, обслуживало все претензии торгующих организаций, в основном на территории Украины. Везде всегда встречали по деловому, и радушно. Обеспечивали лучшие места в гостиницах. Единственно именно во Львове чувствовалась скрываемая, но неприязнь к носителю русского языка. Кстати, именно эта, Западная Украина и подарила мне супругу! Дело было в Черновцах.

   Украину накрыла непогода и день за днем сидим, стенаем в аэропорту. Естественно, люди кучкуются. Организовалась и у нас группа. Главный редактор местной газеты "Буковинская правда", две молодые красавицы, одна постарше Надежда, а другая помоложе - Любаша, которая в последствии и стала моей супругой на чудесные 40 лет. Но это потом. А в аэропорту события развивались своим чередом.

   Когда девчата в очередной раз отлучились по своим делам, сосед мой, глав ред, сказал. Что ты танцуешь вокруг этой Надежды. Она замужем, есть ребенок. Хочешь устроить свою судьбу - вот Любаша, эта девчушка - твоя судьба. Пропустишь, потом будешь всю жизнь жалеть! Эти слова и интонацию я помню до сих пор, как будто это было вчера.

   И скажите после этого, что Бога нет на свете. В колдунов, магов, прорицателей не верил тогда и тем более, когда уверовал в Бога. А далее все пошло по накатанной. Первым открылся Киев. Девчата решили лететь через Киев. А я чё, хуже? Стал в очередь, прямо у стойки заменили рейс в билете. Тогда без компутеров как-то проще решались такие дела. Естественно до Киева летели уже рядом.

   В Борисполе они зарегистрировались на Днепропетровск. Проводил их, и остался ждать когда откроется Симферополь. И здесь же написал первое письмо своей будущей супруге. Ну, а дальше, если цель очередной командировки совпадала с возможностью заехать к любимой – не летал, а ездил ЖД.

   Бухгалтера с ухмылкой милой спрашивали: что это у тебя все ЖД билеты через Апостолово, Днепропетровской? Компетентно заявлял: это узловая станция, тем более что она таковой и являлась! И до сих пор, если не разбомбили, прости Господи. Они-то все понимали, но отчеты принимали без проблем!

 Не могу не посветить блок моей прекрасной половинке - Любаше!

   Именно такой я ее встретил на моем пути! Красавица, комсомолка. спортсменка и просто прекрасный человек!

   Когда я встретил ее в аэропорту и получил наставление редактора "Буковинской Правды" выходя с ней на прогулки возле здания аэропорта я всегда шел рядом по цветочному бордюрчику, чтобы быть на уровне с ней. Даже без каблуков она всегда была чуть выше меня. Факт для молодого человека не очень презентабельный, но пережил.

   Будучи потомственной железнодорожницей, эта юнная, тоненькая спортсменка, в свои 19-ть, работала осмотрщиком вагонов проходящего подвижного состава. Пятилитровая лейка с мазутом, молоток на длинной ручке и минимум 400 букс подвижного сотава на один обход. Открыть, если надо - долить. А в завершение стукнуть молотком по ободу колеса, чтобы услышать звонкий звук. Если глухой - значит где-то трещина. А это весьма чревато.

   Так выглядит открытая для осмотра и доливки букса. А справа последствия недобросовестного или несвоевременного осмотра. Но тут вагон остался на месте. А бывает очень круто. Так что, это весьма ответственная работа.

Сейчас уже такие буксы отошли в небытие. Сегодня они герметичные со специальной набивкой.




   А это прекрасные Любашины родители - Павел Владимирович и Ольга Семеновна. Ольга Семеновна подняла трех сыновей, пока глава семейства был на войне. И по возращению они подарили еще себе - лапочку-дочку! А почему только себе - и мне тоже, лапоньку-жену!

   Павел Владимирович всегда работал путевым обходчиком. Кувалдочку в руки и по шпалам до следующего полустанка вдоль одного рельса и обратно вдоль другого, подбивая по пути пытающихся выпрыгнуть костыли, которые держут рельс. Но в последнее время перешел дежурным по ЖД переезду.

   А Ольга Семеновна была на хозяйстве. Корова, бычок, кролики, гуси и естественно - куры. Куда же без них. Это практически все было на ее плечах. Так же всегда держали огородный участок за городом вдоль ЖД линии. Картофель, капуста, да и все овощи, необходимые в хозяйстве. Всегда было много консервации, засолки в погребе на сохранении.

    Помимо того что они были трудолюбивы, они еще были по житейски очень мудрыми людьми. Однажды мы первый раз сильно повздорили с Любашей. Она спеленала дочку и уехала к родителям. Это где-то 12 километров. Находясь там ничего не расказала. А к вечеру. когда уходил последний автобус ей задали вопрос: а ты чего не собираешься? Она, конечно, в слезах рассказала, что я нетерпимый, она разлюбила, ушла и больше не вернется! На что отец четко сказал: собирайся быстро, чтобы успела на автобус. И добавил по-украински: "Бачилы очи що купували. то хай едять поки не повылазят!". Кто не знает укринского: "Видели глаза что покупали, теперь пусть едят пока и не повылязят!".

   Вот так одним мудрым решением они спасли нашу семью, хотя свою любимую лапочку-дочку обожали и желали ей самого светлого будущего! И надо же: в момент когда она обратилась к ним за помощью, нагло выперли свое обожание к "недостойному человеку на истязания!". Да воздаст им Господь на небесах и по их мудрости, любви и трудолюбию!

   Вот так просто окончился наш первый и последний серьезный конфликт в жизни. Конечно, 41 год прожить - не поле перейти, всяко бывало. Но навсегда запомноли притчу Павла Владимировича, когда мы приехали вместе после этого случая.

Воэьмите веник и попытайтесь его сломать. Безполезное занятие. А теперь вот вам с сарая развязанный веник, переломайте по одной веточке. Плевое дело! Вот так и в жизни: вместе - вы сила, а порознь - вы ничто! На всю жизнь запомнили эти два веника!

   

 Был еще один оригинальный случай в командировке. Иногда приходилось работать и по частным заявлениям, так как надо было утверждать бренд завода. И занесло меня в Вологодскую область, город Вытегра. Глянув на карту города сегодня в интернете аж себе не поверил, что в 60-х это был небольшой поселок, затерянный в Вологодских лесах. Но суть не в этом.

   Прилетел, доехал, сделал все, и иду на почту за направлением, куда выдвигаться дальше и за деньгами на очередной перелет. И тут в первый раз оказался в "пролете"! Телеграмма с пунктом дальнейшего следования есть, а денег - нет! Дозваниваюсь. А что такое тогда дозвониться практически из тайги стоит отдельной повести. А система у нас была такая. Командировка в первый пункт и по окончании работы на почте уже ждет новое направление и деньги. И так бывало - по месяцу болтались.

   Что уж они там, в бухгалтерии нахимичили, но я прекрасно отдохнул недельку. Рыбалка, грибы. На охоту, правда, не попал - не сезон был. Но, самое пикантное - я подцепил там инфекцию, от которой, по приезду домой, избавлялся больше двух недель!

   Нет, нет, совсем не то, о чем можно сразу подумать про командированного! Но это было полное хи-хи! Сам того не замечая стал говорить с четким В-О-л-О-г-О-дским акцентом! От души потешалось мое окружение недели две, пока не «вылечился»! И такие бывают инфекции! Ну, да ладно. Надо двигаться дальше.


 В 15-ти минутах езды от места проживания родителей Любаши - узловой ЖД станции Апостолово, в прекрасном оазисе среди украинских степей процветал – п.г.т. Зеленодольск, современный городок-спутник Криворожской ГРЭС-2, где нам сразу предоставили однокомнатную квартиру со всеми удобствами.

   Криворожская ГРЭС-2, в тот момент являлась самой мощной ГРЭС в Европе на твердом топливе. 10 блоков по 300 мВт. В запуске и наладке последних двух блоков принимали непосредственное участие. Работал мастером группы Автоматизированных Систем Вычислительной Техники - АСВТ, а Любаша – оператором щита управления всей топливоподачей. Не знаю, цела ли сегодня КривГРЭС-2. Но, увы, сегодня она в любой может стать целью для нанесения ракетного удара.

Что хотелось бы сказать руководству Украины: Куда скакали, туда и прискакали. Продолжай "Президент Мира!" пока не останется ни энергетики, ни мужиков, ни продвинутой науки и технолгии! Думаю истинный народ украинский, каким я его знал, по достоинству оценит твои старания!

Я не верю, что на Украине все сбрендили. Жаль ни в чем не повинных простых людей. Но это болезнь не только Украины. Сегодня руководители половины стран населяющих Землю просто сошли с ума. Но Бог воздаст всем по заслугам!


 Кстати, работая на Криворожской ГРЭС-2 мы не раз бывали на Запорожской АЭС, которая находилась, с натяжкой можно сказать, рядом. Ездили по обмену опытом служб главных энергетиков. Да и просто экскурсии для желающих проводились достаточно регулярно.



 Это мы с Любашей после Выпускного у младшей дочери Александры. Якутия. п.г.т. Солнечный. Боже, как молоды мы были! Не взирая на разные мелочи, это было прекрасное время. - - >

 < - - А это Геленджик где мы с Любашей любили проводить отпуск.





   Такой осталась в моей памяти насегда прекрасная девушка, добрая и верная жена, заботливая мамулечка и столь же чудесная - бабулечка! Да воздаст ей на небесах Господь по ее доброте, заботе, и не только о своих близких. Кто терял своих очень близких людей понимает какая это боль. Но, пока Господь дает - нужно жить!
Жить активно, наперекор всему, что может тормозить в этой жизни, и по возможности,
помогая другим обретать и ощущать полноту жизни!

 На днях начинаются выборы Президента США. Оба-на! К последней вычитке уже объявили результат. Ну и Трамп им в награду!

 По моему мнению, к великому сожалению многие считают, что избиратели в день выборов определяют будущего руководителя.

 Это самое великое заблуждение безбожного мира. В Библии написано: Бог поставляет царей, начальников, руководителей. Вот интересный вопрос: а чем руководствуется Бог при назначении государствам руководителя?! Абсолютно не допускаю даже мысли, что он гадает на кофейной гуще.

 Мне представляется эта процедура так: у Бога есть своя урна для голосования, куда мы, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЕЖЕДНЕВНО, бросаем шары ввиде наших помыслов и поступков. Как наши мысли и поступки, так и шары имеют всю палитру оттенков от абсолютно светлого - Божественного, до абсолючно черного - дьявольского.

 Можете согласиться или нет, но по моему мнению на карте земли есть местности которые обласканы всем. А рядом такие же - но постоянно чем-то озабоченные. Думаю вам знаком термин геопатогенная зона. Это где стараются не строить ничего, не говоря уж о церквях и приходах. Это данность нашей планеты. Но по моему мнению есть и духовно патогенные зоны, где никогда не бывает комфортно всем. И эти зоны инициипует как раз наше отношение к Создателю. Там всегда происхоит что-то напрягающее, разражающее, короче не дающее спокойно не то что жить, а просто существовать!

 И можно до хрипоты, а порой и агрессивных действий доказывать, что выборы подтасовали, извратили, перетусовали...

 А Бог с улыбкой говорит: Кушать подано. Что заказывали - к вашим услугам.

 И это правило не только для Украинского народа. И Россия проходила период агрессивного безбожия со всеми его духовными и социальными последствиями для всего народа в целом! Но Россия - это Россия, где самые крутые "партейцы", естественно втихаря, и крестились, и венчались, и детей крестили, хотя последнее в духовном плане - полная бессмыслица.

 В общем: это мажоритарный принцип: каков по совокупности народ - таков и его руководитель. Наоборот не бывает. Не может руководитель один изменить народ, если внутренне народ не готов принять эти изменения. Будь то к добру или разрушению. Ну, раве что - жесточайшая диктатура! До времени, пока потихоньку не начнут доставать из стогов вилы.

 Вот почему всегда была важна молитва каждого человека для процветания своего круга и общества в целом. А в настоящее время, когда против России выступила целая орда супостата и снаружи, и из нутра - особенно важна!

 Это мое личное мнение и результат наблюдений. Мне было 9 лет, когда умер И.Сталин. И я прекрасно помню те времена, потому что они с детства не были праздными. И естественно деяния всех последующих наших руководителей до сего дня. Не согласны - читайте Библию.


 В 1978 году окончил заочно Криворожский Горнорудный Институт с реальным дипломом. Еще до защиты тема дипломной работы была внедрена на Криворожскрй ГРЭС-2.

В Зеленодольске уже родилась и младшая доченька - Александра. Когда старшей, Юлии, исполнилось 11 лет, по причине изнурительной и неизлечимой в климате средней полосы, болезни, - бронхит с астматическим компонентом, по настоятельному совету врачей для сохранения жизни дочери переехали в Якутию, в континентальный климат, где и работали наладчиками энергетического оборудования горнорудного предприятия "ДжугджурЗолото".

Наше головное предприятие находилось в Красноярске, это - СибЦветМетАвтоматика, СибЦМА. Любаша – техником-метрологом, а я ведущий инженер-наладчик электрооборудования и автоматики горной техники.

Так мы еще дальше оказались от родного для меня Крыма.

Друзья, конечно ахали, цокали языками, намекая на нашу "неадекватность".
Но оно того стоило!


 В основном мы обслуживали энергооборудование больших драг, которые промывали золотоносную породу. Каждый такой черпачок вмещал 250 литров породы. А в цепи их было, если не ошибаюсь, где-то 90. Порода пройдя через драгу высыпалась в отвал, а промытое золотишко оставалось на драге, естественно под надежным замком. Само собой понятно, что все по максимуму было автоматизировано. Вот всю эту электрику и автоматизацию мы и обслуживали.

 Когда приехал в поселок Дражный слышал мимо себя замечания: Ну, вот, еще один птичий инженер приехал! Почему птичий, почему недовольны? Было странно. Но потом все прояснилось. Дело в том, что желая идти в ногу и повышать производительность драг их обрудовали более мощным тиристорным приводом. А обслуживал его наш предшественник, выпускник техникума по птицеводству. Вот откуда - "птичий". Тиристорный привод это не привод Г-Д , которым были оборудованы драги изначально. Это уже полные пять шкафов электроники! Естественно она будучи не отстроена стабильно, давала частые сбои. А на эти сбои приходилось вызывать специалиста из Алдана. А это 1112 км автомобилем или 711 - вертолетом. Не наездишься, да и время простоя!

 Я прилетел в сентябре 1980-го года. Кое-как, один лишь раз пригласив спеца из Алдана, но дотянул до конца промывочного сезона. Комнатушка вся была обложена и обвешана схемами. Вот это обои, просто класс! Дешево и сердито!

 К Новому Году прилетела Любаша. Через плечо хурджум из двух мешков с техническими книгами из нашей библиотеки, которые я заказал. И за это огромное ей спасибо. Где-то в конце января нас посылают на учебу в Красноярск, где мы и отучились честь по чести почти месяц. Самое главное, мы поняли источник постоянных отказов. Не вдаваясь в подробности мы поняли, что из пяти шкафов автоматики - два можно спокойно отрезать без потери качества, но с обретением стабильности.

 И когда по весне начали отапливать драгу для ее оттайки, мы приступили к реализации нашего ранее расчитанного варианта. Я не сообщил руководству по двум причинам. Во-первых: был абсолютно уверен в результате, и второе - нам бы не разрешили. И калатались бы мы так и дальше по несколько отказов в сутки.

 Естественно, ближе к пуску нас посещает главный инженер из Якутска. Заехал прямо на драгу, глянул на висящие отрезанные с одной стороны сотни проводов в шкафах, только спросил: это что за самодеятельность? Ответил: реконструкция для устранения постоянных отказов. Александр Федорович, нет не Керенский, только произнес: после работы жду в лаборатории.

 Естественно сразу наезд: да как вы посмели, да вы знаете сколько это стоит? Кто будет отвечать? Отвечаем: будет все нормально! Нормально! Да я вас, далее ненормативная лексика, плюс семь шрур спущу и голыми в Африку пущу! Вот так мило побеседовали и он улетел.

 Конечно запустили. Первые две-три недели пришлось дневать и ночевать на драге подбирая, как говорится, "сопли", а потом показатели производительности драги повысились более чем в полтора раза. И начальство, ура, премировало нас по двойному окладу!

 Затем точно также в последующие предпусковые весенние периоды реконструировали и другие две старые драги. Так же запускали и новую, уже с 320-ти литровыми черпаками. В Общем расслабляться особо было некогда.

 Но кроме драг мы обслуживали бурстанки для бурения шурфов под взрывчатку. Последние - 2СБШ-250 тоже были уже на электронике. Подключательные пункты и многое, многое другое.

 К следующему лету сдавался первый в поселке дом со всеми удобствами. И начальник карьера включил нас в список. Многие негодовали: мы здесь годами, а они без году неделя и уже квартиру в первом новом доме?! А проект там был какойто странный и оригинальный. Общая площадь нашей двух, подчеркиваю, двухкомнатной квартиры составляла гдето 120 кв. метров! Вот это простор! На общем собрании посвященном распределению квартир начальник карьера сказал: я их пригвожжу этой квартирой, чтобы они не уехали. Благодаря им вы зарабатывать стали намного больше. Так что остыньте и живите спокойно.




 Потом грянули лихие 90-е. Поскольку мы получали зарплату через две инстанции: Красноярск, Якутск, эта схема стала давать сбой и в конце концов мы оказались не удел. Нет, потребность в наших знаниях не испарилась, система взаиморасчетов рассыпалась.

 Чтобы пережить это лихолетье пришлось открыть малое предприятие - ИМПФ "Гарант". Живых денег за работу мы практически не видели, но в коммерческом магазине у нас были открыты депозиты по которым мы спокойно отоваривались. Конечно они оставляли себе определенную мзду, но и на том спасибо. Когда все ребята обустроились где кто смог, я тоже устроился главным инженеромв в ЗАО "Энергетик", которое обеспечивало электроэнергией весь район.

 Поскольку наш начальник В.Светличный был технически компетентым как специалист, он предложил мне сосредоточиться только на обеспечении бесперебойной подачи в наш регион электроэнергии по единственной воздушной линии протяженностью 220 километров по непроходимой тайге, горам и болотам, постоянно подвергавшейся, в силу ее ветхости, проблемам от ветра, гроз, снега, и прочих катаклизмов.

 В моем распоряжении была бригада действительно классных специалистов и автомобиль ГАЗ-66. Ну, это супер ВЕЗДЕХОД на колесах. Куда мы только не заезжали! Поднимались в крутые горы, спускались, бороздили потоки в которых достаточно остановиться на минуту, и из под тебя вымывало гальку, и машина тихо шурша превращалясь в лодку. Хорошо если хотябы не переворачивалась, и такое бывало, но с другими, обычно с "буханками".

 А самое главное, мы в эти смутные 90-тые, мы как раз и стали по воле Божией, верующими.


 В 1995 году при чудесных обстоятельствах приняли Иисуса Христа своим Спасителем и с тех пор в вере, и я и дочери, да и внуки, и внучки приобщаются по мере взросления. Все должно пройти своим чередом. Очень подробно об этом прекрасном событии рассказано в Видео презентации "Путь к Богу".


 От двух дочерей у нас девять внуков и внучек. Причем семеро – приемные. Шестеро уже обустроены, а трое подрастают. Болезнь дочери, которая и привела нас в Якутию, оставила ее сразу же при первом подъеме на сопку. И по сей день. Об этом также рассказано в Презентации.


 В Боге никогда не сомневался и стремлюсь, чтобы Он не сомневался во мне. Но жизнь прожить – не поле перейти. Всяко бывает. Я не «святоша», нимба над головой не ношу и казаться таковым не желаю. А поскольку Бог не Санта-Клаус, как считают многие, то «прилетало» соразмерно моим «огрехам». Редко, но бывает. Но всегда с любовью и наставлением, за что очень благодарен Богу.

 На диване не обитаю. Подъем в 6:30. Отбой , хорошо если в 23:30.

 "Байденизмом" не страдаю. От него у меня две таблетки, которые я потребляю постоянно.

Первая: шахматы с компьютером на уровне выше среднего.

Вторая: когда за рулем - манипулирую в уме с номерами всех встречных и попутных машин. Например: перве две цифры перемножаю на последние две. И три на две. Вообщем издеваюсь над ними как хочу. Причем это все происходит автоматически, параллельно и без напряга, не отвлекая от оперативной ситуации на дороге. Весьма эффективно.

 На светофоре глянул на остающееся время, начинаю считать внутренне и когда по моим подсчетам остается 3 - 5 секунд гляжу на счетчик свтофора. В 99-ти из ста случаев точно попадаю. Да еще много всяких "таблеток" такого рода. Было бы желание и время.


 Мой календарный трудовой стаж – 53 года. А с учетом «Северных» - 71 год. В возрасте 72-х лет оставил официальную трудовую деятельность в связи с ликвидацией предприятия. А искать что-то новое и входить в новый коллектив в таком возрасте весьма проблематично. Но, тем не менее, мой труд помнят, и бывает, в проблемных ситуациях обращаются за помощью или консультацией в частном порядке.


 Перенес две операции на сердце. Со вскрытием грудной клетки и вторая – через какое-то время, небольшое инвазивное дополнение в виде стента еще в один сосуд. Но это намного проще. Сделали и на следующий вечер уже ехал в поезде домой.


   Где бы мы ни жили, у нас всегда были животные. Вот и сегодня у меня живут Кот и Пес, «Котофей» и «Малыш».

   С Малышом каждый день в обед обязательно выезжаем в тайгу, в дождь и снег, летом и зимой до минус 35 гр, пока позволяет масло в двигателе.

   Разве что кроме экстраордираных погодных или житейских событий. Но по крайней мере в этом году такого повода, слава Господу, не было.

   Малышу - прекрасная прогулка, а мне возможность помолиться вдали от суеты, отринувшись от всегда срочных дамашних дел. На мой взгляд бытовая суета - очень коварный враг верующего!

   Справа - мой неизменный штурман который обижается, когда я в шутку называю его "нафигатором"!
Но, он понимает шутки!

   А слева - мой "референт" прикорнул на "Библейском Справочнике" Г.Геллея на рабочем столе. Похоже что-то тщательно искал с моей увеличилкой, да видать притомился!



   Попутно хочется отметить, что у нас кроме одного случая, питомцы всегда были "найденыши". И Малыш не исключение. Как-то прогуливаясь в тайге вместе с внукои и его далматином Скуби, я обрел Малыша. Уже подходя к машине ко мне на полной скорости летел совсем маленткий рыжий щенок. Он уцепился своими ногами за мою ногу, как будто хотел сказать: "Я никогда тебя не отпущу".

   Тут впору дать небольшое пояснение. Во-первых: незадолго до этого умер наш дружок по имени Рексик. Он был уже очень стар. И как-то внук повел его как обычно вечером на прогулку, а вернулся неся его на руках уже бездыханного. Он долго радовал всю нашу семью.

   И второе: чуть поодаль стояла машина, но никто рядом не прогуливался, салон затонирован. Первапя мысль была - отбился несмышленыш от хозяев. Подождали, подождали, демонстративно пару раз обвели вокруг своей машины, взяли его и увезли.

   Но в этот же вечер я понял, почему его вывезли, наверняка контролиролируя, чтобы кто-то его забрал себе.

   Почти две недели, 24/14 ходил по всем трем комнатам со шваброй убирая следы недержания. Но благодаря советам дочери мы вытащили его из этого безобразия.

   И теперь он сторицей воздает мне своей преданностью, любовью, поведением.

   И вообще - это самый преданный друг на свете! Кто любит животных - поймет меня.


 Старшая дочь живет на моей Родине - в Крыму, а младшая, рядом со мной, в соседнем доме.

   Зимой 2008-го года, когда налаживал и запускал сложный проект Израильской фирмы Solcon по автоматизации плавного пуска огромнейших мельниц для руды на обогатительной фабрике, для возможности работать с документами и в неурочное время, меня поселили в отдельной комнате в детском доме, через что я и познакомился со своим будущим внуком.

   А когда младшая дочь оформила все документы и приехала, чтобы забрать его в семью, с нами познакомилась девочка, очень пожелавшая тоже быть нашей дочкой и внучкой. Домой они уехали втроем. А я продолжил работу. Внук и внучка, к тому же, оказались одногодки! Так что и в новый дом, и в садик, и в школу - дружно вместе!

   На фото внук и внучка со мной весной 2009-го года. А на правом фото они же с Рексиком, предшественником Малыша. Он долго радовал нас своим присутствием!

   Сегодня внук третий год служит по контракту.

   Внучка вышла замуж и в декабре 23-го за четыре дня до моего Дня Рождения подарила дочери прекрасного внука, мне чудесного правнука, а себе с супругом - любимого сыночка! Храни Господь всех их, да и нас!

Самому не верится: 17 лет пролетели как один миг!


 Но жизнь продолжается! С Божьей помощью чувствую себя нормально для своих лет. Знаете, просто чудесно жить в мире с Богом! Каждый день наполнен многими поводами, за что благодарить Бога. Что я и стараюсь делать регулярно.

   Предлагаю посмотреть небольшое видео о том как Бог преобразует доверившихся Ему от всей души. И это касается не только тех, кто по тем или иным причинам был выбит из колеи нормальной жизни.
   Он любит и желает, чтобы каждый человек, каждую минуту чувствовал и принимал Его заботу, ощущал, что есть Тот, Кто постоянно преобразует любую доверенную Ему жизнь, только в лучшую сторону.



Предлагаю небольшие ретро фото сюжеты. В данный момент альбом понемногу заполняется.






   Начать фотоэкскурсию можно - - - > ЗДЕСЬ

   На этом разрешите на сегодня откланяться. Уместить жизнь на одной страничне - неподьемная задача. Если даст Бог, будут добавляться новые блоки, о чем постараюсь своевременно сообщать в разделе "Новости".
   Всего доброго, с Богом!


ДА БЛАГОСЛОВИТ ГОСПОДЬ ВАС и ВАШУ СЕМЬЮ!



   Вернуться у началу страницы можно - - - > ЗДЕСЬ